Программный продукт виртуальный лабораторный практикум «Гидравлика» предназначен для интерактивного выполнения лабораторных работ по основным положениям гидравлики: иллюстрация течения жидкости, уравнения Бернулли, трубки Вентури, трубки Пито-Прандля, гидравлического удара и другие.
Методика выполнения лабораторных работ в оболочке компьютерной программы (виртуальная гидравлика) предусматривают знакомство с физическим явлением и его теоретическое изучение, ознакомление с устройством и принципом действия экспериментальных установок, формулирование целей, задач и порядка выполнения работ.
Наглядная объемная визуализация в совокупности с максимальной интерактивностью способствует эффективному усвоению учебного материала.
В программное обеспечение виртуального лабораторного стенда входит мультимедийное представление изучаемого процесса, разделенное на режимы обучения:
- В режиме «Теория» представлен теоретический материал по выбранной тематике.
- В режиме «Виртуальная лекция» смоделирован теоретический материал в виртуальной 3D среде, позволяющий рассмотреть исследуемые процессы. Данная визуализация сопровождается голосом диктора.
- В режиме «Тесты» осуществляется проверка усвоенного материала с выдачей результата проверки.
- В режиме «Практическая работа» представлена возможность решить типовую задачу по выбранной тематики, вводные данные каждой новой задачи меняются, что не позволяет скопировать результаты.
- В режиме «Виртуальная модель» предоставлена возможность изучить материал при непосредственном погружении в процесс, пользователь имеет возможность изменять основные параметры представленной в 3D модели гидравлической системы и наблюдать отклик системы на эти изменения.
Режим обучения основан на новой методике, позволяющей использовать данный метод в дистанционном обучении, путем создания эффекта погружения в виртуальную среду изучаемых объектов, для формирования практических навыков, понимания сути явлений и процессов, моделируемых в программе.
Программное обеспечение является кроссплатформенным и поддерживает операционные системы семейства Windows и семейства Linux.
В ПО использован 3D-движок, обладающий возможностями высокой производительности в режиме реального времени и трехмерной визуализации посредством Direct3D и OpenGL технологий. Разрешение текстур моделей 1024х1024 пикселей. Реализована возможность настройки отображения трехмерной графики в реальном времени.
Минимальные системные требования:
- процессор: Intel/AMD, не менее 1,6 ГГц;
- ОЗУ: не менее 1 Гб;
- видеопамять: не менее 512 Мб;
- монитор с разрешением экрана не менее 1024×768;
- поддержка OpenGL версии 2.0 или DirectX версии 9.0С;
- звуковая карта;
- клавиатура
- компьютерная мышь с колесом прокрутки;
- аудиоколонки или наушники.