Политика возврата товара

Основные правила возврата товара

Покупатель вправе вернуть непродовольственную продукцию, если ему не подошла расцветка, размеры, комплектация или фасон. Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или некачественный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца. Для этого необходимо чтобы:

  • приобретенная продукция сохранила товарный вид, а все пломбы и ярлыки были на месте;
  • вы не успели ею воспользоваться;
  • сохранились документы, подтверждающие факт покупки (товарный или фискальный чек, договор, заключенный при приобретении товара).

Если у покупателя нет ни одного из перечисленных документов, он также может обратиться к продавцу с требованием возврата. Но доказательство покупки предоставить все равно придется. Согласно закону, покупатель может предъявить:

  • фото- или видеоматериалы;
  • свидетельские показания;
  • другие документы и средства, подтверждающие покупку.

Чтобы осуществить возврат товара надлежащего качества, покупателю нужно обратиться в место покупки в течение 14 дней с ее момента (срок обмена может быть более длительным, если это объявлено изготовителем или продавцом).

Продавец должен заменить товар на подходящий потребителю (например, с другой комплектацией или габаритами). Если цена отличается, продавец производит перерасчет. Но в случае если подходящего товара в наличии нет, покупатель может требовать обратно уплаченную сумму.

В какие сроки можно вернуть товар?

Если товар надлежащего качества. Возврат и обмен для непродовольственных товаров, которыми не пользовались, возможны в течение 14 дней с момента покупки при наличии чека или подтверждения факта покупки.

Товар с обнаруженным недостатком можно вернуть в течение более длительного срока.  Когда покупатель может вернуть некачественный товар:

  1. Если товар имеет гарантийный срок, покупатель вправе обратиться к продавцу до его истечения.
  2. Если гарантийный срок не установлен, потребитель может обратиться к продавцу в течение двух лет после покупки.
  3. Если гарантийный срок составляет менее двух лет, покупатель обнаружил недостатки товара после гарантийного срока, но прежде чем истекли два года, продавец также может нести ответственность. Но в этом случае покупателю придется доказать, что товар был некачественным еще до покупки.

В соответствии с п. 1-1. ст. 30 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель можете обменять или вернуть товар несоответствующий требованиям законодательства независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара. И продавец обязан по вашему желанию или обменять товар или вернуть уплаченную вами сумму.

В какие сроки можно вернуть товар?

Как не допустить нарушения потребительских прав?

Как вернуть товар при онлайн – покупке?

Чтобы вернуть продавцу товар (будь он качественный или бракованный), необходимо доказать факт его покупки именно у этого продавца.

 — товарный или фискальный чек;

 — договор, заключенный при приобретении товара.

Требуйте чек у продавца, когда оплачиваете товар.

Если товар оплатили картой, то для возврата средств передайте ее номер продавцу. Средства возвратят только на ту карту, с которой происходила оплата.

Когда получаете товар с доставкой или по почте, желательно осмотреть на месте и зафиксировать наличие недостатков.

Срок гарантии в таком случае будет исчисляться с момента доставки (передачи) продукции покупателю.

Невозможно установить день передачи? Эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. Важный нюанс: если производитель указал лишь месяц и год производства, то днем изготовления считается последний день указанного месяца.

По всем вопросам, связанных с возвратом товара — свяжитесь с нами любым удобным для вас способом.

Прокрутить вверх